Регулировки уровня и ECL
Некоторые расы значительно мощнее, чем стандартные расы персонажей. Чтобы обеспечить Ведущего инструментом для балансирования персонажей этих рас с персонажами стандартных рас, для мощных рас есть специальная характеристика - регулировка уровня. Добавьте регулировку уровня к количеству уровней класса, чтобы определить эффективный уровень вашего персонажа, или ECL. Некоторые существа имеют расовый Hit Dice, так что их стартый ECL равняется их регулировке уровня плюс их расовый Hit Dice.
Если раса имеет расовый Hit Dice, Вы можете играть персонажем этой расы без уровней классов, поскольку уровень персонажа равен регулировке уровня плюс расовый Hit Dice. Например, кентавр начинает с ECL 7 (регулировка уровня +3 плюс 4 Hit Dice). Вы можете играть кентавром без уровней классов как персонажем 7-го уровня или кентавром-бойцом 4-го уровня как персонажем 11-го уровня.
Большинство гуманоидных рас не имеет расового Hit Dice. Для них Вы просто добавляете регулировку уровня к уровню классов вашего персонажа, чтобы определить ECL Например, дроу 1-го уровня в любом классе эквивалентен персонажу 3-го уровня (один уровень класса плюс регулировка уровня +2). Вы можете играть дроу-волшебником 4-го уровня как персонажем 6-го уровня, или дроу-волшебником 10-го уровня как персонажем 12-го уровня.
Для вашего удобства мы расширили таблицу пунктов опыта для персонажей рас с высоким ECL. Обратитесь к Таблице 1.
Персонажи с ECL-модификатором +1 или выше для расового Hit Dice или регулировки уровня начинают игру с количеством опыта, необходимым для персонажа с их ECL. Например, свирфнеблин-боец 1-го уровня имеет регулировку уровня +3 из-за своей расы, так что он - эффективно персонаж 4-го уровня. Он начинает игру с 6,000 ХР и должен достигнуть 10,000 ХР прежде, чем сможет добавить другой уровень класса и стать свирфнеблином-бойцом 2-го уровня. Персонажи с ECL-модификаторами +1 или лучше должны начинать игру, оснащенными как персонажи их эффективного уровня персонажа, а не их уровня классов (обратитесь к Таблице 2-24 в "Руководстве Ведущего"). В предыдущем примере свирфнеблин-боец 1-го уровня должен быть оборудован как персонаж 4-го, а не 1 -го уровня.
С расами, которые начинают с 1 Hit Die, основанным на их классе, обращаются как с персонажами 1-го уровня во всех отношениях, кроме количества пунктов опыта, с которым они начинают, и количества денег, на которые они могут приобрести себе оснащение. Они начинают игру с первоуровневыми умениями, пунктами навыков, умноженными на 4, и получают максимальные очки жизни для своего первого классового Hit Die. С расами, которые начинают с расового Hit Dice помимо Hit Die 1-го уровня класса, обращаются несколько иначе.

ТАБЛИЦА 1: РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ

* Персонаж, ЕСЬ которого 21 или лучше, рассматривается как персонажем эпического уровня и может выбирать эпические умения и эпические классы. Обратитесь к "Руководству Эпического Уровня".